Площадки для развития: Найти резидента
По данным компании «Гео девелопмент», из официально заявленных 60 индустриальных площадок в Московской области реально существует лишь 16, а работает не более восьми. Пока 60% их резидентов — зарубежные компании, хотя доля отечественных производителей растет. Отраслевой спрос сосредоточен в сфере производства продуктов питания, стройматериалов, машиностроения. Также востребованы сервисные станции для обслуживания производств, различного рода техники. Запросы на исследовательские и высокотехнологичные проекты носят единичный характер.
Если крупные игроки в состоянии самостоятельно решать многие задачи, то для малого и среднего бизнеса, на который в первую очередь ориентированы парки, стоимость услуг может быть слишком высока по сравнению с получаемыми выгодами, считает Данил Петров, гендиректор компании «Промзона» (входит в «Гео девелопмент»). В результате, по данным АИП, из 200 производств, открытых в России за последний год, только 20 находятся на «парковой» территории. Решение, на взгляд Петрова, лежит в оптимизации затрат девелопера, что обеспечит снижение цены, и гибкой системе рассрочек, кредитования и постепенной оплаты: «Таким образом, чтобы это было выгодно резиденту и комфортно собственнику».
Ссылка на источник